Выставки
Современный эстамп. Новые поступления в коллекцию Школы акварели (Школа акварели Сергея Андрияки)
Современный эстамп. Новые поступления в коллекцию Школы акварели (Школа акварели Сергея Андрияки)
Аннотация
В музейно-выставочном комплексе Школы акварели Сергея Андрияки проходит выставка под названием «Современный эстамп. Новые поступления в коллекцию Школы акварели». Эстамп – произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы. Различают четыре разновидности эстампа: высокая (выпуклая) печать, плоская печать, глубокая печать и трафаретная печать. К выпуклой печати относят ксилографию, линогравюру и гравюру на картоне. К плоской печати - литографию со всеми ее разновидностями и монотипию. К глубокой печати - офорт и резцовую гравюру. К трафаретной печати - шелкографию. На выставке представлены работы Сергея Григорьевича Гонкова. Для творческой манеры художника характерен большой спектр изобразительных возможностей и виртуозное владение разнообразными художественными навыками. Так, представленные на выставке произведения выполнены в технике цветной автолитографии. Украшением выставки являются офорты Елены Александровны Мироновой из серии «Подмосковная усадьба Суханово». Это художник, тонко чувствующий красоту мира и стремящийся как можно более точно донести ее до зрителя. Она с увлечением пишет различные состояния природы, парки дворянских усадеб и деревенские дворики. Темы для пейзажей рождаются под впечатлением от творческих поездок и пленэрных практик. Их было немало: Байкал, Карелия, Греция, Русский север, Подмосковье, малые города России. Художник Сергей Георгиевич Чернышёв – талантливый и самобытный мастер современного отечественного искусства. Хороший рисовальщик, тонкий колорист и незаурядный гравер. Он одинаково уверенно владеет мастерством классической многослойной акварели и приёмами гравюры на металле, дереве и пластике. Он свободно чувствует себя в живописи маслом и темперой, гуашью и акрилом. Экспонаты настоящей выставки представляют большой интерес для искусствоведов и исследователей культуры. Они вводят в научный оборот произведения графики, пополнившие собрание Школы акварели Сергея Андрияки.