Вернуться
9 из 82
Просмотрено 9 из 82
«Образ руки в творчестве Александра Николаевича Бурганова». Дом Бурганова
«Образ руки в творчестве Александра Николаевича Бурганова». Дом Бурганова
Музей
Дом Бурганова
Тип выставки
Виртуальная
Название выставки
«Образ руки в творчестве Александра Николаевича Бурганова»
Даты проведения выставки
01.10.2018-31.12.2018
Аннотация
«Рука – это лицо Бога. Рука Бога не имеет ни индивидуальности, ни психологии, ни сходства с отдельным человеком. Это не изображение фрагмента тела. Это – знак судьбы. При помощи протянутой руки Бог видит и слушает нас. Бог есть Бог. Но с другой стороны, рука – это символ нас самих. Это лицо нашей души и наших проблем. Рука Бога и наша рука – обращены друг к другу. Мы ждем, чтоб наши пальцы встретились. Мы просим о спасении. Мы просим простить нас. Мы просим вернуть нам рай и бессмертие, из которого когда-то нас изгнали. Это наша мечта, наша молитва, наша надежда. Поэтому, если сказать кратко, руки в моем творчестве – это мои молитвы». Александр Н. Бурганов Изображения рук представлены в искусстве практически всех народов во все эпохи. Начиная с пещер первобытного мира до сегодняшнего времени, пожалуй, это самый широко используемый образ в искусстве. Символика его имеет множество значений, универсальна для всех и поэтому легко понимаема. Наиболее распространенным можно считать образы руки как образы высшей, божественной силы и власти; благословения и наказания, присяги и закона, силы и чести, приветствия и творчества. В творчестве многих деятелей литературы и искусства рука обретает совершенно новые яркие символические образы. Так Пушкин в стихотворении, обращенном Чаадаеву, привнес в многообразие всеобщих символов еще один выразительный штрих: «В минуту гибели над бездной потаенной Ты поддержал меня недремлющей рукой…». В творчестве известного российского скульптора Александра Бурганова образ руки занимает одно из центральных мест. Огромная рука, протянувшаяся на высоту двух этажей («Большая Рука»), символизирует образ Творца в самом широком трактовании этого слова от образа Бога до образа креатора в целом. Рука, прикоснувшаяся к бабочке («Экология») изображает диалог человека с природой. Из вороха складок протянутая рука просит о милостыне и милосердии («Нищая»). Несколько рук, укрепленных на обезличенном силуэте и вскинутых в протестующем жесте, олицетворяют протест в композиции памяти жертв ГУЛАГ. В композиции «Азбука» руки наделены буквенными значениями. Руки говорят, указуют, молят и благословляют. Они божественны и человечны, красноречивы и нежны, жестоки и горды. Над всем ансамблем музея Дом Бурганова вознесся один из главных экспонатов, имеющих особое значение – раскинутые руки («Приветствие»). «Я увидел только одну скульптуру Бурганова – раскинутые в стремлении объятия или приветствия руки. Только руки без тела и головы. Потрясающий эффект», – сказал великий французский модельер и дизайнер П. Карден об этом произведении, которое триумфально было представлено в Париже на Елисейских полях.
«Ледяной костер. 1917-1919. Судьба поэта и судьба России». Дом-музей Марины Цветаевой
«Образ руки в творчестве Александра Николаевича Бурганова». Дом Бурганова