Выставки
Альбом институтки (Дом русского зарубежья А.Солженицына)
Альбом институтки (Дом русского зарубежья А.Солженицына)
Аннотация
«Конечно, вы не раз видали уездной барышни альбом…» А.С. Пушкин Фотоальбом «Смольный 1895» принадлежал Евгении Ивановне Антоновой, выпускнице 1895 г. Альбом передан в дар «Дому русского зарубежья им. А. Солженицына» протоиереем Михаилом Протопоповым в 2016 году. Протоиерей Михаил Протопопов – настоятель Богородице- Успенского храма в Данденонге (Австралия), организатор дома престарелых «Кронштадские сады». В этом доме провела свои последние годы графиня Наталья Николаевна Строганова, дочь Евгении Ивановны Антоновой. После смерти Натальи все документы, касающиеся ее родословной, остались храниться в благотворительном фонде «Кронштадские сады». В дальнейшем были переданы на родину и подарены музею Дома русского зарубежья. Евгения Ивановна Антонова родилась 9 февраля 1877 г. в семье полковника. Училась в Смольном институте благородных девиц. Аттестат под №3843 выдан Антоновой Евгении с отличными оценками. В 1896 г. Евгения получает свидетельство, дающее право работать домашним учителем. В 1905 г. она поступает на курсы Императорского Московского Университета на медицинский факультет. Ею были прослушаны теоретические курсы по основам медицины и курс за звание сердобольной сестры. Наталья Николаевна Строганова родилась 12 февраля 1910 г. и была крещена 12 мая 1910 г., о чем была сделана запись в книге Русской церкви г. Висбадена. Как многие русские люди, она покинула родину в годы гражданской войны вместе со своими родителями: отцом подъесаулом Донского казачьего артиллерийского войска Николаем Григорьевичем Строгановым и его женой Евгенией Ивановной. Дальнейшая ее судьба известна с момента прибытия в Австралию. Альбом «Смольный 1895» перешел к Наталье Строгановой по наследству от ее матери. Альбом в светло-коричневом кожаном переплете с золотой надписью на обложке «Смольный 1895», закрывался металлической застежкой. Тройной золоченый обрез, 21 лист с рамками для фотографий. В альбоме 96 фотографий: смолянок, учителей и воспитателей. Практически на каждой фотографии имеется дарственная надпись от дарителя владелице альбома. Надписи представляют исторический интерес как пласт эпистолярной культуры России конца XIX века. В настоящее время ведется работа по идентификации смолянок, окончивших в 1895 г. Смольный институт. Данный выпускной альбом уникален – он известен пока в единственном экземпляре.