Экспонаты
Вторая часть рекламной папки "Завод Карл Тиль и К°" [1900-е гг.]. 1900-е гг.
Вторая часть рекламной папки "Завод Карл Тиль и К°" [1900-е гг.]. 1900-е гг.
Название
Вторая часть рекламной папки "Завод Карл Тиль и К°" [1900-е гг.]
Датировка
Описание
Московские купцы Карл и Генрих Тиль на правом берегу Москвы-реки открыли кустарную кожевенную мастерскую для изготовления шорно-седельных изделия с применением войлока. Здесь уже с 15-го века существовала Кожевническая слобода, где было сосредоточено почти всё кожевенное производство Москвы. Прилегающие к слободе переулки, по мере их застройки получали названия, производные от близлежащей церкви Троицы – Троицкие, которые в конце XX столетия были переименованы в Кожевнические. Развивался завод быстрыми темпами, в конце 19-ого века входил в число крупных предприятий Москвы и включал в себя кожевенное, войлочное, шорное, юфтовое и клеенчатое производства. В 1894 году купцы Тиль и предприниматель Рекк организовали «Торговый дом К. Тиль и Ко», который объединил кожевенный и лакировочный завод, военно-шорную, амуничную и обмундировочную, войлочную, перчаточную, чулочную, брезентовую фабрики, а также торгово-подрядное дело. Производство развивалось до 1910 года в основном благодаря тому, что они выполняли казённые заказы «на оборону» по обмундированию и снаряжению армии. Но к 1912 году производительность фабрик упала, Торговый дом обанкротился и перешел под управление Московского акционерного общества «Поставщик», которое продолжало обслуживать нужды военного ведомства, став одним из крупнейших в этой области.
Материал, техника
бумага; печать типографская
Размер
Комплект
Военно-шорное и кожевенно лакированного заводов