Экспонаты
Сновидение. 1995. Бурганов А.Н.
Сновидение. 1995. Бурганов А.Н.
Название
Сновидение
Автор
Бурганов А.Н. (1935)
Персоналия
Бурганов Александр Николаевич (Автор)
Датировка
Аннотация
Скульптура представляет собой подобие бюста на черной гранитной ярусной подставке, однако вместо головы на длинной шее представлены человеческая кисть и ступня, заменяющие верхнюю и нижнюю челюсти некоего фантастического животного, глаза которого выгравированы на ступне. Между пальцами-челюстями (мизинцами и безымянными руки и ноги) зажат черный шарик. При всей натуроподобности изображения, скульптор избегает детализации, стремясь к плавности линий и переходов. Произведение соответствует главной в творчестве Бурганова эстетике – эстетике сновидения: формы плавно перетекают друг в друга, деформируются, составляя мистические объекты. Так, больше чем на половину снизу данная скульптура представляет собой бюст: традиционная вазообразная черная гранитная подставка, круглая в сечении, на квадратном плинте; плечи, шея. Однако, изящная шея переходит в кисть левой руки, расположенную ладонью вверх, пальцы ее смотрят на зрителя. Автор трансформировал форму руки, придав ей сходство со ступней: удлинил ее, превратил тыльную сторону запястья в подъем ноги, а нижнюю часть ладони – в пятку. Ступня правой ноги, отсеченная по щиколотку, со скругленным срезом, «получила» глаза некоего животного, напоминающие по своей форме глаза косули или лани. «Кисть» и «ступня» соприкасаются всего несколькими точками: серединами «пяток» и кончиками пальцев. Образовавшееся пустое пространство между ними мешает полному слиянию в образ мистического животного, акцентирует его составленность, ирреальность. Сзади автор применил прием зеркального отражения – две пятки и две щиколотки идентичны и напоминают изображение ноги человека, стоящего на зеркале (стоит отметить, что мир «зазеркалья» также привлекает автора). Этот образ является женским – тонкая рука с изящными пальцами, маленькая ножка и покатые плечи с тонкой длинной шеей – все эти части несомненно «заимствованы» у женской натуры.
Материал, техника
бронза, гранит; литьё, полировка
Размер
в. 46; ш. 25; гл. 20
Коллекция
Скульптура
Тип предмета
Скульптура
Музейный номер
ММСИ КП-1316. С-145